Задачи по химии П. Будруджак
Задачи по химии П. Будруджак cкачать
Перевод с румынского канд. хим. наук С.В. Калугера, под редакцией канд. хим. наук С.С. Чуранова. Москва "МИР" 1989 г
В книгу, составленную румынским ученым, включены задачи, предлагавшиеся в последние годы на различных химических олимпиадах, на вступительных экзаменах в ВУЗах. Этот сборник, содержащий нестандартные задачи, будет способствовать выработке у школьников химического мышления, интуиции и устойчивого интереса к химии. Для учащихся, готовящихся к олимпиадам и конкурсным вступительным экзаменам, преподавателей - руководителей факультативов и химических кружков, студентов младших курсов.
Совершенствование системы среднего и высшего образования вызывает необходимость повышения уровня преподавания и развития у учащихся интереса к изучаемым предметам. Этот процесс немыслим без использования активных форм самостоятельной работы и в первую очередь упражнений и задач, требующих творческого подхода. Большинство сборников задач, имеющихся на вооружении советских преподавателей среднего и частично высшего звена химического образования, отвечает классическому репродуктивному подходу к выполнению упражнений и в большей степени рассчитано на тренировку памяти, чем на развитие логического мышления и использования эвристических методов. Такие сборники задач, как правило, строго соответствуют утвержденным десятилетия назад программам, отвечающим достаточно ограниченному минимуму «необходимых прочных знаний». В то же время широкое развитие системы химических олимпиад школьников, учащихся техникумов, ПТУ и студентов вузов предполагает уровень подготовки участников, более высокий по объему знаний и, что существеннее, качественно отличающийся по методологии, включающий логические, физические и математические методы. Задачи такого типа можно найти в журналах «Химия и жизнь», «Химия в школе» и в немногих, зачастую малодоступных, сборниках олимпиадных задач. Предлагаемый перевод «Задач по химии» известного румынского преподавателя-методиста П. Будруджака имеет широкий читательский адрес. Сборник содержит вопросы и задачи, предлагавшиеся на румынских национальных и международных химических олимпиадах, на вступительных экзаменах в высшие учебные заведения химического, химико-механического, медицинского профиля, задачи, опубликованные в румынских учебно-методических журналах. Эти задачи могут быть интересны и поучительны не только для учащихся, проявляющих, как у нас принято говорить, «повышенный интерес к изучаемому предмету», по и для организаторов олимпиад, учителей средних школ, преподавателей средних специальных и высших учебных заведений. «Задачник» П. Будруджака отражает богатый методологический ' опыт румынских химиков - ученых и педагогов.
В книгу, составленную румынским ученым, включены задачи, предлагавшиеся в последние годы на различных химических олимпиадах, на вступительных экзаменах в ВУЗах. Этот сборник, содержащий нестандартные задачи, будет способствовать выработке у школьников химического мышления, интуиции и устойчивого интереса к химии. Для учащихся, готовящихся к олимпиадам и конкурсным вступительным экзаменам, преподавателей - руководителей факультативов и химических кружков, студентов младших курсов.
Совершенствование системы среднего и высшего образования вызывает необходимость повышения уровня преподавания и развития у учащихся интереса к изучаемым предметам. Этот процесс немыслим без использования активных форм самостоятельной работы и в первую очередь упражнений и задач, требующих творческого подхода. Большинство сборников задач, имеющихся на вооружении советских преподавателей среднего и частично высшего звена химического образования, отвечает классическому репродуктивному подходу к выполнению упражнений и в большей степени рассчитано на тренировку памяти, чем на развитие логического мышления и использования эвристических методов. Такие сборники задач, как правило, строго соответствуют утвержденным десятилетия назад программам, отвечающим достаточно ограниченному минимуму «необходимых прочных знаний». В то же время широкое развитие системы химических олимпиад школьников, учащихся техникумов, ПТУ и студентов вузов предполагает уровень подготовки участников, более высокий по объему знаний и, что существеннее, качественно отличающийся по методологии, включающий логические, физические и математические методы. Задачи такого типа можно найти в журналах «Химия и жизнь», «Химия в школе» и в немногих, зачастую малодоступных, сборниках олимпиадных задач. Предлагаемый перевод «Задач по химии» известного румынского преподавателя-методиста П. Будруджака имеет широкий читательский адрес. Сборник содержит вопросы и задачи, предлагавшиеся на румынских национальных и международных химических олимпиадах, на вступительных экзаменах в высшие учебные заведения химического, химико-механического, медицинского профиля, задачи, опубликованные в румынских учебно-методических журналах. Эти задачи могут быть интересны и поучительны не только для учащихся, проявляющих, как у нас принято говорить, «повышенный интерес к изучаемому предмету», по и для организаторов олимпиад, учителей средних школ, преподавателей средних специальных и высших учебных заведений. «Задачник» П. Будруджака отражает богатый методологический ' опыт румынских химиков - ученых и педагогов.